• +7 (473) 230-99-90
Воронеж, Туполева ул, 4

Аннотация к рабочим программам

Аннотация Рабочей программы воспитателей

 группы раннего возраста «Полянка»  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» на 2017-2018 уч. год

Составители программы: Пелихова Е.М., Малышева Н.Е.

Рабочая программа (РП) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» на 2017-2018 уч.год.

         РП направлена на создание условий развития детей 2-3 лет, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

РП дает возможность обеспечить развитие личности, мотивации и способности детей в определенных направлениях развития и образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи РП:

-укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;

-развитие гуманистической направленности отношения детей к миру,   воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;

- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

РП основывается на комплексно- тематическом принципе построении образовательного процесса и предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности в рамках организованных занятий, и при проведении режимных моментов.

Образовательная деятельность дошкольников осуществляется через различные виды детской деятельности: двигательную, игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение художественной литературы.

Для качественной реализации цели и задач РП необходим системно - деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников.

Аннотация Рабочей программы воспитателей

второй младшей группы «Радуга» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» на 2017-2018 уч. год

Составители программы: Власова В.В., Журавлева Г.В.

Рабочая программа (РП) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» на 2017-2018 уч.год.

РП разработана в соответствии с:

  1. Конституция РФ ст. 43, 72
  2. Конвенция о правах ребёнка (1989 г.)
  3. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-Ф3
  4. Сан Пин  2.4.1.3049-13
  5. ФГОС ДО

Цель РП:

-формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

- Задачи РП:

- приобретение опыта в двигательной деятельности;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и

    творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

произведений искусства, мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- развитие интересов детей, любознательности, и познавательной мотивации;

 

РП основывается на комплексно- тематическом принципе построении образовательного процесса и предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности в рамках организованных занятий, и при проведении режимных моментов.

Аннотация Рабочей программы воспитателей

средней группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» на 2017-2018 уч. год

Составители программы: Аванесова К.А., Фурсова С.М.

Рабочая программа (РП) – индивидуальная траектория деятельности педагогов средней группы, внутренний нормативный документ, являющийся основанием для оценки качества образовательного процесса в средней группе. РП соответствует Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180». РП разработана в связи с назревшей потребностью в существующей образовательной системе, социальным заказом, потребностями ребенка, его родителей, педагогов.

РП разработана в соответствии с:

- Конституция РФ, ст. 43, 72;

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ);

- Типовое    о   дошкольном  образовательном  учреждении, утвержденное  Постановлением  Правительства  РФ  от 27.10.2011 г. №2562);

- Концепция   Федеральной   целевой   программы   развития   образования  на  2011-2015 годы (от 07.02.2011 г. №163-р);

- Концепция дошкольного образования;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;

- Письмо Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. №89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий»;

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образования МО РФ 17.06.2003);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Закон Воронежской области об образовании;

Цель РП:

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи РП:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Принципы РП:

- основывается на ключевых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- строится на принципах развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- строится на принципе непрерывности образования, и требует связи всех ступенек дошкольного образования;

- основывается на принципе системности;

- основывается на принципе дифференцированного и индивидуального подхода;

Особенности организации образовательного процесса в процессе реализации РП:

-образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в дошкольном учреждении;

-процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;

-содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей;

-образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения.

 

Аннотация Рабочей программы воспитателей старшей группы «Пчелка» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» на 2017-2018 уч. год

Составители программы: Ладошкина Н.И., Нечаева Н.М.

Рабочая программа( РП) разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» на 2017-2018 уч.год в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой .

         РП определяет содержание и условия организации образовательной деятельности детей  старшей группы.

Цель РП:

охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Задачи РП:

- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период старшего возраста независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей  

- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка ;

- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества через социально-коммуникативное и познавательное развитие;

- формировать культуру личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности через познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие;

- обеспечить вариативность и разнообразие содержание программ и организационных форм дошкольного образования;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через работу с семьёй, проектную деятельность.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание РП представляет собой интеграцию пяти образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное , речевое , художественно – эстетическое и физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Аннотация Рабочей программы воспитателей подготовительной группы «Подсолнушки» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180»                                        на 2017-2018 уч. год

 

Составители программы: Скрябина И.С., Китаева И.И.

Рабочая программа (РП) подготовительной группы разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об образовании в РФ»;

- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС)

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

Содержание РП соответствует целям и задачам Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» на 2017-2018 уч. год, разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, и др.

РП строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет, определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы.

Цель РП:

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с  возрастными и индивидуальными  особенностями  и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Задачи:

-укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей;

-развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем;

-воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению;

-укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

-развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности;

-обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Реализация цели и задач осуществляется через все виды детской деятельности.

 

Аннотация Рабочей программы музыкального руководителя                                      МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180»                                                                   на 2017-2018 уч.год

Составитель программы муз. руководитель: Осипова В.М.

Рабочая программа составлена на основе программы развития и воспитания детей в детском саду  «Детство», Логинова В.И, Бабаева Т.И. и др.,  примерной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Гогоберидзе А.Г., Деркунской В.А. (издательство «Детство-пресс», 2012г.), а так же парциальной программы:

-«Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А. Новоскольцевой (издательство «Композитор-Санкт-Петербург» 2005г.)

Вариативных программ:

-«Ритмическая мозаика» А.Н.Бурениной (издательство «Композитор» 2000г)

-«Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой (М.1999г)

-«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой (издательство «Владос» 1997г)

-«Синтез» К.В.Тарасовой (М.1999г)

Технологий:

-«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю.Картушиной (издательство «Скрипторий» 2010г)

-«Этот удивительный ритм» И.М.Каплуновой И.А.Новоскольцевой. (издательство» Композитор»2005г). Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с  Федеральным     государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель программы – введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой, развитие творческих способностей через самовыражение. Формирование общей культуры детей.  

 Задачи в каждой возрастной группе ориентированы на:

- детское музыкальное восприятие – слушание - интерпритацию;

- детское музыкальное исполнительство – импровизацию – творчество.

Принципы и подходы к формированию рабочей Программы

Методологические подходы к формированию основной общеобразовательной программы

1.Возрастной подход

2. Личностный подход.

3. Деятельностный подход.

4.Аксиологический подход.

5.Компетентностный подход.

6.Диалогический подход.

7.Системный  подход.

8.Средовой подход.

РП предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально-образовательный процесс формируется из различных программных сборников. Репертуар является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться в связи с календарными событиями и планам реализации мероприятий, обеспечивающих удовлетворении образовательных потребностей разных категорий детей.

Аннотация Рабочей программы педагога- психолога                                                           МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180»                                                                     на 2017-2018 уч.год

Составитель программы: Аванесова К.А..

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование, психологическая реабилитация и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.

          Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; с требованиями  СанПиН 2.4.1.2731-13 (с изменениями и дополнениями), нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.

Цель программы- определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного развития дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Программа состоит из четырех разделов и ориентирована на работу с детьми  3- 7 лет.

 

 

Аннотация Рабочей программы                                                                                                педагога дополнительного образования  ИЗО

Составитель: Гостева Л.Е.

  Данная Рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога дополнительного образования.

Рабочая программа образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" имеет художественно-эстетическую направленность и основой для разработки предстали:

  1. Закон Российской Федерации "Об образовании"  от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  2. Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013 г.№1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования "
    1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666;
    2. СанПиН (требования к организации режима дня и организованной образовательной деятельности) 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.;
    3. Примерная основная   общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г .Гогоберидзе, О.В. Солнцевой  на основе  и в соответствии с ФГОС ДО
      1. Парциальная программа "Цветные ладошки" И.А. Лыкова, издательство "Карапуз-дидактика "

 

Целью Рабочей программы является формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через изобразительную деятельность.

Задачи:

  • приобщение к изобразительному искусству.
  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
  • развитие и совершенствование творческих способностей  детей при использовании разнообразных изобразительных материалов в процессе художественной деятельности;
  • развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов
  • создание условий для свободного экспериментирования с различными материалами и инструментами
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, творческим потенциалом; 

Настоящая Рабочая программа реализуется в помещении изостудии педагогом дополнительного образования по изо с детьми в возасте от 3 до 7 лет.